Владимир Владимирович Анненков annenkovvv.blogspot.ru/ предложил такую классификацию типов образования: "Образование 1" - традиционная модель очного образования в стенах школы (перенесённая во многом и в вузы); "Образование 2" - модель автономного самообразования на базе сервисов web 2.0; "Образование 3" - модель саморазвития взрослых учащихся в сетевом сотрудничестве.
Для оперативного обсуждения идеи, методик и технологий, связанные с моделью "Образование 3" создана группа в ФБ https://www.facebook.com/groups/714385765289258/
В сообщениях же этого блога я постараюсь отразить близкое мне понимание технологии использования сетевого партнерства для собственного саморазвития человеком любого возраста. При этом тема, которая более всего меня интересует, может быть сформулирована так - "Инновационное образование в семье". Я уверен в необходимости создания специального образовательного комплекса для самоподготовки членов семей, которые хотят развивать свое домохозяйство в инновационном русле.
2014.08.20. Рефлексия вебинара 1408b в сообществе «ОБРАЗОВАНИЕ 3»
Этот текст рефлексии разместил также на https://plus.google.com/u/0/b/108233481537944484752/108233481537944484752/posts/3UhHAqgMs5K
2014.08.21 отвечаю на конкретно заданные Владимиром Владимировичем вопросы:
2014.08.23 Опрос по теме вебинара 1408с "УЧАЩИЙСЯ ТРЕТЬЕГО ВОЗРАСТА в семье и обществе"
Для оперативного обсуждения идеи, методик и технологий, связанные с моделью "Образование 3" создана группа в ФБ https://www.facebook.com/groups/714385765289258/
В сообщениях же этого блога я постараюсь отразить близкое мне понимание технологии использования сетевого партнерства для собственного саморазвития человеком любого возраста. При этом тема, которая более всего меня интересует, может быть сформулирована так - "Инновационное образование в семье". Я уверен в необходимости создания специального образовательного комплекса для самоподготовки членов семей, которые хотят развивать свое домохозяйство в инновационном русле.
Руководствуюсь правилом проведение по итогам недельных модулей рефлексии
в 2014-2015 трудовом году с оценкой своего продвижения по познавательным и социальным результатам. https://plus.google.com/u/0/101094829304968945327/posts
2014.08.20. Рефлексия вебинара 1408b в сообществе «ОБРАЗОВАНИЕ 3»
1. Познавательные результаты
1.1. Мне не удалось попасть на вебинар 1408b , но из письма, присланного Владимиром Владимировичем Анненковым, я узнал, что в запланированном формате видео-встреча не состоялась и 5 участников перешли в skype.
1.2. В последнее время мне тоже кажется более продуктивным общение форме текстов и изображений в сравнении с разговорным и видеообщением. В связи с этим, предлагаю обратить внимание на возможность общения в удобном сервисе Viber.
1.3. Я, к сожалению, пока не видел текст "Гимна нашей группы" и не понял, почему АВВ считает, что сайт базируется на сервере в Донецке.
1.4. Отчетливо ощущаю, что я сильно отстаю от многих участников нашего сообщества в умении пользоваться возможностями интернета, а потому для меня возможность сотрудничества в нашей группе побуждает и помогает развиваться в этом направлении.
2. Социальные результаты
2.1. С радость наблюдаю, что численность участников группы растет. Заметил, что я стал задумываться, кого из тех, с кем нахожусь на связи в интернете, имеет смысл пригласить в группу. Поэтому хотелось бы обсудить с коллегами, каких людей мы с вами ищем для налаживания эффективного сотрудничества в нашей группе.
2014.08.21 отвечаю на конкретно заданные Владимиром Владимировичем вопросы:
а) личные цели вступления
в группу + отношение к целям группы на год;
Я надеюсь, что в
наступающем 2014-2015 учебном году мне удастся организовать сетевое
соавторство, чтобы вместе разрабатывать образовательный комплекс для
дедушек-бабушек, родителей и детей, обучающихся в вузах, в помощь саморазвитию
членов семей, которые хотят развивать свое домохозяйство в инновационном русле.
Знакомясь с блогами участников, я уже представляю, кого и о чем стоит просить
подсказки или более емкого участия в создании общего продукта.
Я внимательно буду
изучать цели участников группы на год и находить, чем я могу оказаться полезным
в каждом конкретном случае.
б) пожелания, что надо
сделать до 1 сентября.
Для себя: готовясь к
налаживанию сотрудничества для достижения своей цели и помощи коллегам на пути
к их целям, вырабатываю умение, где какие посты размещать, чтобы не превращать
наши форумы в хаос индивидуальных инициатив.
Для участников группы:
формулировать свои цели и планы на год, знакомить нас с ними, приглашать в
сотрудничество.
2014.08.23 Опрос по теме вебинара 1408с "УЧАЩИЙСЯ ТРЕТЬЕГО ВОЗРАСТА в семье и обществе"
Я воспользовался поздравительными звонками и сообщениями
друзей, чтобы услышать от них мнение по теме нашего нынешнего вебинара 1408с. При
этом я пояснял свой интерес к этой теме и расширял спектр вопросов: «Чем может быть озабочен, чем должен заниматься
человек в третьем возрасте? Что вообще можете сказать с Вашей точки зрения по
теме "Учащийся третьего возраста в семье и обществе"? Как это может
отражаться для такой категории "учащихся" в сетевом общении и
сотрудничестве?»
Вот краткое изложение ответов:
1) профессор
технического университета, автор 5 книг по нетехническим темам, возраст 65 лет:
жить, как и прежде, активно, не думая,
что наступил «третий возраст»;
2) профессор
технического университета, заслуженный изобретатель (120 изобретений),
журналист (после выхода на пенсию), автор многочисленных статей по актуальным
темам жизни, 78 лет: сетевые сообщества не признаю, общаться в
интернете стараюсь индивидуально, адресно, предметно и результативно;
3) заслуженный
металлург, экс-зам.директора крупного мет. завода, 74 года: нет резкого
перехода и жить, как прежде, осваивать интернет;
4) заслуженный шахтер,
экс. руководитель в угледобывающей отрасли, преподаватель на курсах техники
безопасности (после выхода на пенсию), 69 лет: передавать свой опыт, заботиться
о близких, жене, детях, внуках, опекать их;
5) руководитель
консультационной фирмы, 38 лет: это
экзистенциальные проблемы, каждый решает для себя, универсального ответа быть
не может. Кто-то учится получать удовольствие от отсутствия необходимости
работать и, наконец, находит хобби, кто-то занимается здоровьем и накапливает
про это кучу информации, кто-то пытается повлиять на воспитание внуков. А в
сетевом сотрудничестве - общаться с
коллегами по интересам. Есть куча форумов и сообществ, каждый может при желании
найти себе товарищей. Создать концентрированное безумие и там вариться.
6) заведующая центром
профессионального образования, 49 лет: В любом возрасте "Быть, а не
казаться". Быть активным, инициативным, что в семье, что в сообществе. А
чтобы быть интересным для других - изучать интересы соответствующей аудитории и
учиться у них тому, что сам пока не знаешь. Считаю, что у каждого человека есть
чему поучиться.
7) пенсионер, 67 лет:
всем без исключения не смотреть телевизор.
8) ученый и педагог,
разработчик дистанционных образовательных технологий, 57 лет: быть на
переднем крае науки и образования.
Интересный ракурс: использование модели "Образование 3" разными поколениями семьи; преемственность и инновации; диалог (сотрудничество) поколений...
ОтветитьУдалитьУспехов пахарю в подъёме целины размышлениями в блоге со ссылками на личной страничке в Facebook/
Что с доступом на сайт elpronet.ru перебои из-за того, что он находится на сервере в Донецке, сказал Ю.Н. (может я что-то не понял?). А перепроверять в заочном общении нередко не хватает времени.
ОтветитьУдалитьДорогой В.М. Впечатление, что Вы в своём блоге новую запись вводите как редактирование уже существующей (из-за этого записи 20, 21, 23 августа идут под "шапкой" 17 августа). А программа "блоггер" даёт возможность вводить новые записи (командой в правом верхнем углу окна Windows). После публикации в личном блоге на страничке редактирования (вверху опции "сохранить", "просмотреть" - в другой вкладке, "опубликовать") новая запись появляется под автоматически подставленным новым числом (например, сегодня "Воскресенье, 24 августа) и со новым адресом в адресной строке браузера.
ОтветитьУдалитьСчитаю, что тему затронули для изучения и развития актуальную.В современном обществе поколение-3 иногда испытывает стрессовые ситуации; после активной плодотворной работы чем себя занять? Общаясь совместно, можно прийти к конструктивному решению для личной пользы, всех и каждого.
Удалить