воскресенье, 25 января 2015 г.
2015.01.25. Моя рефлексия Вебинара 1501с: ОДИ "Защита проекта в www"
Взяв на себя, как и положено Лидеру, проведение первой «защиты» своего проекта, а значит обреченной стать образцом для последующих «защит», Владимир Владимирович Анненков предложил провести её как организационно-деятельностную игру (ОДИ). Предполагается, что методология ОДИ выразится в том, что участники не просто отвечают на избранные посты и комментарии, но вступают в диалоги, развивающие мысли коллег по принципам и технологиям защиты проектов в www.
К концу недели согласных участвовать в вебинаре уже 18 чел., хотя ВВА пригласил всех (111 чел.) членов группы "Образование 3" к диалогу поколений о роли старших в сетевом общении. Возникает первый вопрос: «остальных не зацепила тема?»
Что же происходит далее?
Сначала Григорий Олегович Громыко так напористо провел свое видео-интервью с ВВА (не по теме вебинара), что выбил нашего лидера из графика вебинара, спровоцировав комментарии о технических вопросах видео-беседы вместо запланированного введения в Вебинар 1501b.
Затем ВВА сообщил, что в его проекте https://clck.ru/9NFmz не всё удалось сделать к началу недельного вебинара. Однако основу проекта считает заложенной. У меня возникает второй вопрос: «есть ли смысл выносить на «защиту» только замысел проекта, рассчитывая, что вопросы и дискуссии помогут довести его до состояния проекта? Или эти надежды пока в нашей группе преждевременны?»
Свой установочный доклад В.В.Анненков назвал «Играем в "защиту проекта"». Обозначены ключевые темы:
- многие в группу записались, но не беседуют;
- страница проекта (https://clck.ru/9NFmz) с аватаром (https://clck.ru/9QXt3 ) и вариантом обложки (https://clck.ru/9QXth);
- пересмотр значений известных слов (например, "Вечные студенты" - https://clck.ru/9QYCk;
- кольцо веб-портфолио ветеранов - https://clck.ru/9QXq6;
- фотоальбом участников проекта - https://clck.ru/9QY2n;
- проблема выбора линии жизни (с мрачным оттенком "в конце туннеля") - https://clck.ru/9QYBP.
Кто и как отреагирует на просьбу ВВА «Читайте, комментируйте материалы страницы, в новых постах ставьте проблемы сетевых взаимодействий учащихся третьего возраста»?
Не буду искать причины, по которым обозначенные темы не вызвали желанного потока вопросов, комментариев и дискуссий от других участников, и попытаюсь разобраться в себе.
Мне не понравился установочный доклад, а также то, что в ответе ВЯЕ Владимир Владимирович написал, что это "репетиция защиты проектов". Потом решил, что всё, в том числе и содержание установочного доклада, сильно зависит от лидера (руководителя) игры. Поэтому подчиняюсь и соглашаюсь следовать предложенной схеме представления проекта. Но что все-таки является целью проекта, защищаемого на нынешней неделе? Стал думать, как помочь ведущему в корректировке доклада? Как это делать? Задавая вопросы? Только ли создание Веб-кольца ветеранов является целью проекта? Разве сбор ссылок на страницы бабушек и дедушек поможет решить проблему саморазвития в сетевом сотрудничестве?
Я, например, очень хочу, чтобы наша цель была в том, чтобы вовлечь в сетевое партнерство квалифицированных людей, независимо от места их жительства, для реализации проектов, которые нам кажутся вполне серьезными и не имеющими характер "понарошку".
С трудом, но мы все же находим в сети каких-то сверстников, привлекающих наше внимание. Но они явно склонны "петь только свою песню", налицо проблема "каждый ветеран о своём". И к проектной работе, тем более над не своими замыслами, относятся если не негативно, то, во всяком случае, пассивно. Уж очень сильно надо постараться, чтобы ветерана "распредметить" и "размундирить".
Какие же действия в вебинаре показались смелыми, актуальными и полезными? Мне кажется, что они таковы:
- решимость замахнуться на разработку методологии онлайн-ОДИ, хотя бытует мнение, что это в принципе невозможно;
- попытка активизации участников с помощью адресной рассылки поста 13 участникам, записавшимся на Вебинар 1501с;
- появление предложений об использовании в образовательных программах нескольких авторских методик и технологий.
Что еще нам предстоит делать?
Мы недостаточно хорошо знаем возможности участников группы? Если так, то будем продолжать рассматривать кандидатуры желающих вступить в группу, просить их рассказать о себе и об их планах взаимодействия в группе.
Проводить диалоги с отдельными участниками группы, адресно обращаясь к ним, стараясь при этом не отклоняться от нашей тематики и тщательно придерживаясь проектного подхода находить, что способен и согласен внести своими конкретными действиями наш собеседник.
суббота, 3 января 2015 г.
2015.01.04 Был ли наш Новогодний Фестиваль тем, что в маркетинге называют Event ?
Владимир Владимирович Анненков организовал и координировал с 29 декабря по 4 января Новогодний Фестиваль группы "Образование 3". Сегодня он пригласил нас высказать свои впечатления (https://clck.ru/9PiHC), что я, хотя бы частично, пытаюсь сделать в этом сообщении.
Event в маркетинге - это специальное мероприятие для расширения деловых и профессиональных контактов, обмену опытом и новыми технологиями, идеями.
Ивент (англ. Event) – СОБЫТИЕ, оно должно быть ярким, необычным, оригинальным, поразительным – таким, воспоминание о котором поможет пережить сложные времена; - таким, которое объединяет и заряжает энергией, заставляет мечтать о новых событиях и торопиться за ними в БУДУЩЕЕ! http://www.event-franshiza.ru/chto_takoe_event/
Ивент-бизнес, быстро набирающий обороты, максимально эффективно использует самые ценные человеческие способности - творческие, креативные.
Может быть, наш фестиваль был не очень хорошо организованный эвент, ведь мы делали его сами, не нанимая специалистов по маркетинговому эвенту?
Прежде всего, большое спасибо Владимиру Владимировичу за саму попытку опробовать новый маркетинговый инструмент в нашей группе!
1. Как это событие (event) соответствовало контексту "Образования 3"?
В поисках интересных людей для участия в нашей группе мы очень надеемся на создание настоящей команды, в которой взаимодействие и партнерство станут нормой, обеспечивающей эффективное саморазвитие. Мы намерены не теоретизировать на эту тему, а делать практические шаги, чтобы раскрепостить наших участников, растопить лед недоверия, понимая, что партнерство возможно только тогда, когда партнеру можно доверять. Именно поэтому фестиваль, как командообразующий ивент, формирующий кадровый ресурс компании, которую мы пока называем «Образование 3», в полной мере соответствовал нашим целям.
2. Как была организована среда саморазвития?
Не думаю, что наш фестиваль работал как инструмент саморазвития участников группы, особенно тех, кто не отваживается на обратную связь, молчаливо читая получаемую от группы информацию. Мы лишь продолжаем процедуру знакомства, узнавая что-то новое о тех, кто отреагировал на заданные вопросы и приглашения к участию. У нас ведь нет пока альбома портфолио участников сообщества, подробно рассказывающих о каждом из нас и тем самым помогающих найти для себя наставника, эксперта или партнера. Сначала мы решили хоть чуточку характеризовать новичков, давая согласие на их включение в состав группы. Теперь вот начинаем узнавать об увлечениях. Надо бы продолжить этот процесс знакомства и за пределами праздничных дней.
3. Смыслы действий участников?
Попытка ответить на этот вопрос побуждает к масштабным размышлениям. Для чего люди регистрируются в социальных сетях? Как ведут себя в сети? Каков смысл действий или зачем некоторые участники группы все-таки реагируют на наши призывы выйти из тени молчания? Мы ведь знаем, что очень многие люди вообще считают опасным для себя участвовать в любых социальных сетях.
Мне вспомнился рассказ В.П.Казначеева о «спринтерах» и «стайерах», который мне посчастливилось услышать в узком кругу участников Форума - 89 Движения “Интеллект и выживание» по теме «Интеллектуальные ресурсы развития научно-технического прогресса», поднявшихся на Чегет и разместившихся в кафе «АЙ», внимательно слушая одного из ведущих и действующих пассионариев. / О Чегетском форуме см http://intellect21.ru/books/x-hour/23/
На фото уникальное место в Приэльбрусье – кафе «АЙ».
Может быть, выделенные В. П. Казначеевым три типа реагирования: «спринтер», «стайер» и «смешанный тип» объясняют и то, как мы адаптируемся к миру открытого, а значит, потенциально опасного общения в Интернете? http://elib1.ngonb.ru/jspui/handle/NGONB/166 и /Казначеев В. П. Современные аспекты адаптации.—Новосибирск: Наука, 1980.— 192 с./
1. Контекст
...1.1 в ХХ1 веке технологии открывают Мир каждому человеку;
Моя реплика: Но далеко не каждый человек использует этот шанс. Инновационность проявляется не только в виде умения создавать, но и в виде смелости использовать новшества.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)