1 К сожалению, мы уже
свыклись с тем, что для некоторых нормой стала учеба «для корочки». Даже более
чем двадцатилетний период жизни в новых социально-экономических условиях не
только не вылечил эту болезнь, но и породил не виданных прежде носителей
купленных дипломов, вплоть до (о ужас) докторов наук. В нашей модели «Образование
3» этого не должно быть и не будет. Совсем другие мотивации побуждают учиться
нашего взрослого учащегося, имеющего порой не один, а несколько дипломов.
2.
Думаю, что сегодня можно учиться везде, пока в руках сможешь
держать мобильный смартфон, планшет … Причем учиться
"коннективистски", настроив персональную сеть на сбор нового от
"друзей", и "в сотрудничестве", «во взаимовыгодном
партнерстве» - в диалогах и совместных проектах, нацеленных на полезный
результат. При этом очень хорошо, а чаще всего просто необходимо, если удается
организовать диалог поколений в семье.
3.
Как эффективнее учиться? Убежден, что эффект достигается при
деятельностном подходе к обучению, когда ученик вместе с наставником (партнеры)
выбирают реальное «больное место» из жизни самого ученика, формулируют посильную
задачу, в итоге создают не только реальный проект, но и продукт. Нужно сделать
все, чтобы побороть основной недостаток нынешнего вузовского обучения, после
которого выпускники по выходу из
университета чаще всего совершенно не подготовлены к жизни в «реальном мире»,
если можно так выразиться.
Наш учащийся - архитектор и строитель, проектировщик и
созидатель, умеющий творить "в сотрудничестве" - в диалогах и совместных проектах,
нацеленных на полезный результат.
Источники по теме:
1. Хороший
текст о мотивации учебной и педагогической деятельности см. на http://www.rae.ru/monographs/77-2804
2. Бугайчук
Константин https://www.facebook.com/klbugaychuk
в
своем блоге http://bugaychuk.blogspot.com/2013/05/blog-post.html
разместил «17 советов как мотивировать взрослых учащихся»
3. О
том, что УЧИТЬСЯ НИКОГДА НЕ ПОЗДНО И ВЕЗДЕ МОЖНО см. на http://www.russianireland.com/index.php/2012-05-01-11-10-11/ourpeople/576-2013-03-13-15-39-22
4. Сергей
Исаев https://www.facebook.com/sisaev?fref=ts
подчеркнул в статье http://iskra-tigr.ru/review/full-198.html
принцип «учусь лишь тогда, кода сам учу».
5. В
поисках ссылок на вопрос о деятельностном подходе в дистанционном обучении
взрослых нашел, что 7 сентября 2014 года в Нижегородском центре непрерывного
образования было проведено специальное мероприятие - Педагогическая мастерская
№4 "Ведущие образовательные технологии деятельностного подхода.
Особенности технологий, их направленность и результативность" http://ncno-nn.ru/projects&contests/distlink4.html
Что могу предложить как контрольно-измерительный критерий
по теме? Думаю, что это список тех интересных людей, которых следует пригласить
к нам в группу «Образование 3».
Мой вопрос к потенциальным партнерам:
1 Кому
интересно предложение коллективной разработки образовательного комплекса по
модели «Образование 3» для массового вовлечения семей в процесс обучения с
целью создания прибыльного и инновационного домохозяйства?
Спасибо, Владимир Михайлович, за развёрнутую личную рефлексию ПРОБЛЕМЫ Вебинара 1409а.
ОтветитьУдалить1. Учимся не для "корочки"! Мы собрались в группе, чтобы в сотрудничестве освоить и развить дальше модель "Образование 3". Занятия бесплатные и "на выходе" не дают никакого документа (получение которого обычно движет соискателями "корочек" (для работодателя, проверяющих и других менеджеров повышения квалификации). Вы, В.М., подчеркнули высокий смысл эксперимента в нашей группе.
2. Учимся а) "коннективистски", настроив персональную сеть на сбор нового от "друзей", и б) «во взаимовыгодном партнерстве» - в диалогах и совместных проектах, нацеленных на полезный результат". Эти социальные технологии будем изучать в третью неделю сентября в Вебинаре 1409с об автодидактике учащегося.
3. В п. 3 схвачена суть формулы "учащийся - инженер своего образования". Учимся через проектирование, защиту нового, внедрение нового в практику сетевого сотрудничества.
4. У Вас, В.М., уже определён персональный проект для разработки с января 2015 г. А в ходе освоения модулей "Образования 3" в этом году будем уточнять акценты обучения в семье "с целью создания прибыльного и инновационного домохозяйства". Мой личный интерес к такому проекту: какими действиями семья из двух пенсионеров может получить приработок к скромному семейному бюджету. Оба работаем в Интернет, но не хотим "зарабатывать" посредничеством (реклама и т.п.)
4. Как в Вашем проекте о домохозяйствах применить теории мотивации из книги РАЕ?
5. Список выделенных Вами, В.М., источников вставьте, пожалуйста, в комментарий к посту о Вебинаре 1409а - https://www.facebook.com/events/266517940223008/permalink/281200842088051/
С поклоном, ВВ