Вебинар 1409а и моё понимание проблемы недели о самоопределении учащихся


1     К сожалению, мы уже свыклись с тем, что для некоторых нормой стала учеба «для корочки». Даже более чем двадцатилетний период жизни в новых социально-экономических условиях не только не вылечил эту болезнь, но и породил не виданных прежде носителей купленных дипломов, вплоть до (о ужас) докторов наук. В нашей модели «Образование 3» этого не должно быть и не будет. Совсем другие мотивации побуждают учиться нашего взрослого учащегося, имеющего порой не один, а несколько дипломов. 
2.    Думаю, что сегодня можно учиться везде, пока в руках сможешь держать мобильный смартфон, планшет … Причем учиться "коннективистски", настроив персональную сеть на сбор нового от "друзей", и "в сотрудничестве", «во взаимовыгодном партнерстве» - в диалогах и совместных проектах, нацеленных на полезный результат. При этом очень хорошо, а чаще всего просто необходимо, если удается организовать диалог поколений в семье.
3.    Как эффективнее учиться? Убежден, что эффект достигается при деятельностном подходе к обучению, когда ученик вместе с наставником (партнеры) выбирают реальное «больное место» из жизни самого ученика, формулируют посильную задачу, в итоге создают не только реальный проект, но и продукт. Нужно сделать все, чтобы побороть основной недостаток нынешнего вузовского обучения, после которого выпускники  по выходу из университета чаще всего совершенно не подготовлены к жизни в «реальном мире», если можно так выразиться.
Наш учащийся - архитектор и строитель, проектировщик и созидатель, умеющий творить "в сотрудничестве" - в диалогах и совместных проектах, нацеленных на полезный результат.
Источники по теме:
1.    Хороший текст о мотивации учебной и педагогической деятельности см. на http://www.rae.ru/monographs/77-2804
2.    Бугайчук Константин https://www.facebook.com/klbugaychuk   в своем блоге http://bugaychuk.blogspot.com/2013/05/blog-post.html разместил «17 советов как мотивировать взрослых учащихся»
3.    О том, что УЧИТЬСЯ НИКОГДА НЕ ПОЗДНО И ВЕЗДЕ МОЖНО см. на http://www.russianireland.com/index.php/2012-05-01-11-10-11/ourpeople/576-2013-03-13-15-39-22 
4.    Сергей Исаев https://www.facebook.com/sisaev?fref=ts  подчеркнул в статье http://iskra-tigr.ru/review/full-198.html принцип «учусь лишь тогда, кода сам учу».
5.    В поисках ссылок на вопрос о деятельностном подходе в дистанционном обучении взрослых нашел, что 7 сентября 2014 года в Нижегородском центре непрерывного образования было проведено специальное мероприятие - Педагогическая мастерская №4 "Ведущие образовательные технологии деятельностного подхода. Особенности технологий, их направленность и результативность" http://ncno-nn.ru/projects&contests/distlink4.html

Что могу предложить как контрольно-измерительный критерий по теме? Думаю, что это список тех интересных людей, которых следует пригласить к нам в группу «Образование 3».

В поисках изображения (фото), раскрывающего тему самоопределения, выбрал 


Мой вопрос к потенциальным партнерам:

    Кому интересно предложение коллективной разработки образовательного комплекса по модели «Образование 3» для массового вовлечения семей в процесс обучения с целью создания прибыльного и инновационного домохозяйства?

1 комментарий:

  1. Спасибо, Владимир Михайлович, за развёрнутую личную рефлексию ПРОБЛЕМЫ Вебинара 1409а.
    1. Учимся не для "корочки"! Мы собрались в группе, чтобы в сотрудничестве освоить и развить дальше модель "Образование 3". Занятия бесплатные и "на выходе" не дают никакого документа (получение которого обычно движет соискателями "корочек" (для работодателя, проверяющих и других менеджеров повышения квалификации). Вы, В.М., подчеркнули высокий смысл эксперимента в нашей группе.
    2. Учимся а) "коннективистски", настроив персональную сеть на сбор нового от "друзей", и б) «во взаимовыгодном партнерстве» - в диалогах и совместных проектах, нацеленных на полезный результат". Эти социальные технологии будем изучать в третью неделю сентября в Вебинаре 1409с об автодидактике учащегося.
    3. В п. 3 схвачена суть формулы "учащийся - инженер своего образования". Учимся через проектирование, защиту нового, внедрение нового в практику сетевого сотрудничества.
    4. У Вас, В.М., уже определён персональный проект для разработки с января 2015 г. А в ходе освоения модулей "Образования 3" в этом году будем уточнять акценты обучения в семье "с целью создания прибыльного и инновационного домохозяйства". Мой личный интерес к такому проекту: какими действиями семья из двух пенсионеров может получить приработок к скромному семейному бюджету. Оба работаем в Интернет, но не хотим "зарабатывать" посредничеством (реклама и т.п.)
    4. Как в Вашем проекте о домохозяйствах применить теории мотивации из книги РАЕ?
    5. Список выделенных Вами, В.М., источников вставьте, пожалуйста, в комментарий к посту о Вебинаре 1409а - https://www.facebook.com/events/266517940223008/permalink/281200842088051/
    С поклоном, ВВ

    ОтветитьУдалить