вторник, 17 февраля 2015 г.

Мои комментарии в вебинаре 1502с о работе в парах в www

Во всемирной паутине работа в парах, если таковой можно считать обмен текстами (или двусторонние диалоги) мне нравится более всего. В былые времена я не очень часто писал письма. Да и вообще мало с кем переписывался. Это, конечно, не касается деловой переписки по рабочим делам, в том числе по отстаиванию заявок на изобретения.

А вот появление интернета, возникновение электронной почты, а потом социальных сетей и таких удобных платформ как Skype и Viber изменили мое отношение к переписке коренным образом. Из социальных сетей постепенно приоритетным стал Facebook, поскольку именно в нем стала собираться наиболее интересная для меня публика. Именно здесь появился смысл участвовать в интересных группах, помогающих саморазвитию, и открывать свои сообщества профессионалов, стремясь к коллективному осмыслению актуальной тематики и партнерству по реализации возникающих замыслов.

Возможности оперативного диалога в Facebook и Viber оказались, по моему мнению, более удобными для общения с коллегами, чем почтовая переписка. Мне стало легче знакомиться с новыми для меня интересными людьми, спрашивая сначала в коротком сообщении, не возражает ли человек против общения со мной, а потом и вступить в отношения, которые в сети называются «друзья». Получив согласие, в двусторонней оперативной переписке удается довольно быстро рассказать друг другу о себе, о своих интересах, наработках и целях. Накопилось к сегодняшнему дню большое число диалогов с очень интересными людьми, с которыми в обычной жизни мог бы никогда не встретиться, а с кем-то и не решился бы вступать в диалог.

Что же касается устного общения, то самыми эффективными в моей практике чаще всего были беседы втроем. Но об этом потом.

2 комментария:

  1. Может быть, запишем разоговор, Владимир? Про технологию парного обучения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, можно попробовать. Но я не просмотрел пока все те материалы, которые предложены Вами.

      Удалить