Григорий Олегович Громыко предложил записать устный разговор о рекомендациях по результатам вебинара.
Согласен! Есть смысл обсудить предложение Владимира Владимировича Анненкова о целесообразности подготовки неких рекомендаций после проведения недельной дискуссии по конкретной теме. Вполне возможно не только письменное изложение рекомендаций, но и устное их обсуждение в форме диалога, так сказать, парная технология работы над рекомендациями.
В моем случае это рекомендации Вебинара 1502b о саморазвитии в семье. В предыдущем нашем разговоре мы согласились с тем, что взрослым людям нужны прикладные знания. А что сегодня является самым важным в период жесткого кризиса? Ответ: Как выжить семье в период кризиса? И как легче выживать, по одиночке или все-таки вместе? Украинская мудрость гласить, что «гуртом легше».
Какие Ключевые слова формируют понятийный аппарат, связанный с темой о саморазвитии в семье, о подготовке программы инновационного семейного развития?
Программа – это, с одной стороны, стратегия, продуманная экономическая программа, система мероприятий и инструментов семейной политики (ведь большинство семей живет сегодня в состоянии неопределенности и риска, понимая, что «корабль» не направляется к желаемой цели, а передвигается стихийно. Психологи утверждают, что длительное пребывание в неопределенности ввергает людей в стресс и депрессию).
С другой стороны, Программа - это концепция обучения на протяжении всей жизни (life long learning).
С третьей стороны, Программа - это социальный проект.
Семья – это внуки, дети, племянники, родители, бабушки/дедушки. Инструменты социальных сетей позволяют налаживать эффективные коммуникации, образовательное общение и деловое сотрудничество в семье независимо от того, живут ли они под одной крышей или нет.
Инновационный образ жизни семьи (Innovative way of life of family) – это способность повышать уровень жизни путем саморазвития, умения найти и реализовать новые ответы на вызовы жизни; это способность создавать, продвигать и распространять инновации, решать проблемы развития и построении устойчивого будущего для семьи.
Развитие — процесс генерирования и освоения нового, направленный на изменение в лучшую сторону материального и духовного состояния семьи.
Каково мнение участников вебинара о целесообразности продолжения проекта (или отсутствии оной)?
По мнению участников дискуссии, проект о стимулировании очно-дистанционного саморазвития всех взрослых членов семей в сетевом сотрудничестве заслуживает продолжения. Для этого в составе группы «Образование 3» следует сформировать проектную группу из разработчиков образовательных продуктов, использование которых полезно для саморазвития всех или отдельных категорий взрослых членов семей.
Поддержать нацеленность проекта на практическое применение получаемых взрослыми членами семей знаний в процессе создания и развития семейных прибыльных домохозяйств, обеспечивающих самозанятость, улучшение качество жизни и устойчивость в кризисных условиях.
Содействовать формированию ценностной ориентации на скрепление современной семьи не только кровными узами, но и общей заботой о материальном благополучии сообщества «семья». В семье должно развиваться желание создавать семейный бизнес, а следовательно, возникать вопрос о распределении функций в соответствии с возрастом, опытом и энергией.
Как видится это продолжение, что имеет смысл выполнить и какими силами?
Мне хочется надеяться на коллективную, в сетевом сотрудничестве, работу над проектированием программы семейного инновационного развития.
В нашей группе «Образование 3» уже обсуждалась инициатива о проведении дистанционных ОДИ.
Было бы очень полезно попробовать разработать и провести такого рода организационно-деятельностную игру на тему «Сетевое образование для создания и развития семейных домохозяйств в условиях социально-экономических кризисов», для чего пригласить не только энтузиастов семейных отношений, но и опытных методологов школы Г.П.Щедровицкого. К счастью, такие специалисты есть и в нашей группе «Образование 3».
Итогом ОДИ должно быть содержательное наполнение персональных образовательных программ для всех категорий членов семей, но и не только для них. … А и для тех, кому предстоит помогать им продвигаться к намеченной цели.
Какие технологии целесообразно использовать для эффективного освоения знаний в зависимости от возраста членов семьи?
Поддержать предложение Г.О.Громыко о применении технологии парного обучения в процессе обучения в семье, содействуя более частому и более содержательному общению членов семьи. Кроме того, организовать секцию «Семейное инновационное развитие» в рамках фестиваля альтернативного образования "Ученье с увлеченьем" в Этномире 20 – 27 июля 2015 г.
Использовать наработки Г.О.Громыко для анализа направлений, в которых семья может развивать свое домохозяйство и профессиональной готовности членов семьи к выполнению функций в рамках выбранного направления.
Как и с чьей помощью комбинировать проведение очной и дистанционной форм работы с семьями?
По месту жительства организовывать клубы семейного развития. Причем для старшего поколения, т.е. для пенсионеров, клубные встречи могут быть в будние дни и утром или в дневное время. А для тех, кто занят работой или учебой – это должны быть клубы выходного дня.
Для дистанционного обучения накапливать соответствующее методическое обеспечение, Так например, Вячеслав Александрович Лебсак, который является одним из разработчиков открытого сайта для предпринимателей, обещает помочь разработать соответствующий методический материал, подходящий для семейного самообразования и приобетения необходимых знаний и компетенций.
Непременно нужно предусмотреть применение ТРИЗ для развития семейного бизнеса.
И еще одно немаловажное замечание. Владимир Владимирович Анненков настаивает на том, чтобы семейные программы строились на принципах ДОБРа (т.е. Длительного Относительно Безопасного Развития) с постановкой стратегических и более близких целей и их увязкой между собой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий