воскресенье, 21 декабря 2014 г.

Вебинар 1412с О своей самооценке как учащегося и рефлексии желанных знаний и навыков, пока не приобретённых в нашей группе «Образование 3»

Почему мы стремимся найти рациональные методики и технологии, связанные с саморазвитием взрослых учащихся, почему ищем их в сетевом сотрудничестве?

Потому что стыдно осознавать себя некомпетентными, учитывая имеющийся у многих из нас многолетний опыт исследовательской, изобретательской, преподавательской и предпринимательской деятельности. Но почему же, вступив в фазу третьего возраста, ощущаем какую-то нехватку этой самой компетентности, чтобы в сегодняшних условиях быть свободными, материально независимыми и финансово устойчивыми? Казалось бы, что еще надо, когда есть такие уникальные возможности расширить свою аудиторию в глобальном информационном пространстве? Оказывается, не готовы мы действовать в нем так же уверенно, как это делает молодежь, особенно та, которая научилась создавать свой бизнес в интернете и управлять им дистанционно. Недостаточно нашего опыта работы с ПК и в Интернете в режиме пользователя для налаживания предпринимательства в онлайне.

Создавая группу "Образование 3", ставшую благодаря неутомимости ВВА образовательной площадкой для саморазвития взрослых, мы надеялись на синергетический эффект появления более чем суммы навыков и умений в коллективном сотворчестве интересных и квалифицированных людей, присоединяющихся к нам и разделяющих ключевую идею о саморазвитии в сетевом взаимодействии. К концу 2014 года, синергии у нас не получилось, ибо массовое сетевое взаимодействия пока явно не просматривается. Почему?

Какие-то не те темы пройдены в первом семестре? Не появились желаемые компетентности благодаря работе по этим темам? Пройденное не приблизило нас к умению организовать и вести прибыльное дело в сети? Ни с кем из участников группы не удалось наладить взаимодействие? Мало проектов родилось? Не стало более ясно, какие востребованные и монетизируемые услуги в интернете можно предложить, основываясь на полученных компетентностях?

Но надежды еще есть! Метод недельных циклов работы над очередной темой надо признать, в принципе, удачным, поскольку более быстрое реагирование на объявленную тему вообще проблематично. Поэтому будем надеяться на повышение эффективности нашего движения к цели во втором семестре 2014-2015 учебного года!


Вопрос о системе критериев самооценки взрослого учащегося оказался непростым. Сначала хотел остановиться на приведенной Владимиром Владимировичем лепестковой диаграмме компетенций.


Но затем, рассуждая с точки зрения взрослого человека, заинтересованного в осуществлении задуманного проекта, мне захотеелось выделить следующие нижеперечисленные критерии:

- пассионарность (устремленность к социально значимой цели и готовность к сверхнапряжениям и жертвенности ради достижения этой цели);

- харизматичность (обладание притягательной силой, личным обаянием, которое притягивает к Вам людей);

- экспертность (эксперт - это человек, который знает в определенной сфере деятельности всего лишь "на голову больше", чем другой среднестатистический человек в данной теме);

- творчество, изобретательность, креативность (способность искать и находить новое);

- предприимчивость, инновационность;

- развитость лидерских качеств;

- организованность и умение доводить начатое до конца;

- склонность и стремление к наставничеству и коучингу.

К сожалению, для самооценки по сформулированным критериям смелости не хватило.

Комментариев нет:

Отправить комментарий