воскресенье, 14 декабря 2014 г.
Вебинар 1412b Начнем исследование функционирования сетевых сообществ!
Изучая 8-14 декабря теорию и практику стратегического планирования и более подробного проектирования учащимся своих действий во времени (по пути из прошлого в будущее), пытаюсь найти ответы на ключевые вопросы.
Чему учиться?
Тому, что способно помочь учащемуся в решении его проблем, в том числе материальных. Участники группы «Образование 3», скорее всего, не являются беззаботными и тоже заинтересованы в повышении своей финансовой устойчивости в бурной стихии нынешней рыночной жизни. Поэтому при коллективном создании модели самообразования взрослого и проектирования его деятельности следует это учитывать. Проектирование занятости взрослого человека, владеющего веб-технологиями, в том числе, лиц третьего возраста актуально для многих из нас.
О сочетании клубной и проектной деятельности в сетевых сообществах
Все чаще в интернете именно МЛМ-структуры становятся основой для клубного общения в сочетании с бизнесовой активностью по привлечению новых участников и продаже товаров или услуг. Обучение в этом случае направлено на формирование у новых участников необходимых навыков пополнения клиентской базы, написанию привлекательных текстов для рассылок и «страниц захвата», проведению вебинаров и т.п.
Второй большой группой сетевых сообществ являются проекты инфобизнеса. Их число стремительно растет, причем авторами многих успешных проектов очень часто становятся совсем молодые люди.
Учебно-исследовательская работа 8-14 декабря
Для исследования функционирования сетевых сообществ лучше всего смотреть на них не со стороны, а изнутри.
Делая попытку моего анализа, очень надеюсь на участие в этой работе профессиональных исследователей, коих много в нашей группе.
Думаю, что при описании результатов наших исследований не стоит называть конкретные компании, в которых участвовали члены группы Образование 3", и делать на них ссылки, ибо это отвлекает от нашей ключевой цели выявления типовой схемы их построения и функционирования.
Алгоритм перехода от поиска клиентов к клубной, проектной и бизнесовой деятельности в сетевых сообществах
1. Рассылка писем с убедительными призывами типа: «вы чувствуете, что теряете что-то важное? В том числе - время своей жизни!»
2. Проведение бесплатного вебинара по привлечению на тренинг-интенсив.
3. Тренинг-интенсив (обычно платный) - Как собраться с силами и сделать то, о чем давно мечтаешь.
• Где найти ресурсы в себе, наполненность силами и постоянную мотивацию.
• Как понять, что именно делать!
• Как создать четкую уверенность и понимание, что это именно ваше дело, и куда оно вас ведет
• Как делать только то, что стоит делать Хозяину, и не тащить на себе все остальное
• Как поднять "внутренний ценник" и брать действительно хорошие деньги за свои дела
• Как встроить бизнес в общую картину вашей жизни так, чтобы дело помогало вам идти и жить, а не уводило в сторону.
Мысли, возникающие у потенциального учащегося:
1. Не пойму, какой бизнес мне нужен.
2. Понимаю, что для меня ближе всего обучение, но чему? И кому это надо?
3. Как сделать это без вложений, как сделать это просто и прямо сейчас?
4. С другой стороны, не могу сдвинуться с места, не очень понимая, захотят ли люди учиться ради результата, а не ради документа.
P.S. Дискуссию об этических проблемах поиска наставника, «лидера гонки» см. в ленте комментариев для отступлений от темы Вебинара 1412b https://www.facebook.com/events/1544019765845023/1544053435841656/?notif_t=event_mall_reply
Владимир Богатырёв: Реальная ситуация навела меня на размышления на тему о выборе наставника.
Кого может выбирать Учащийся в качестве своего Наставника?
Это вопрос из разряда вечных. Того, от кого он узнал о той или иной образовательной площадке? Или того, кого он выбрал, оглядевшись в новом для себя окружении? Причем критериями выбора могут быть самые разные, набор которых известен только самому Учащемуся.
Вспомнилось, как когда-то давно мы организовывали выбор первокурсниками своего наставника, с которым он может пройти весь пятилетний цикл обучения, выполняя под его руководством творческие задания по разным дисциплинам, а затем и НИРС, курсовые и дипломную работу. Каждый из преподавателей нашей выпускающей кафедры рассказывал о себе, о своей научной тематике и предприятиях, по заказам которых он проводит свои исследования, изобретает, в общем, творит. И затем мы предоставляли нашему новому набору студентов право выбрать того, кто им понравился. И получалось! В большей части случаев, сделанный на первом курсе выбор понравившегося Лидера, делал студента членом исследовательской команды, в которой он занимался творчеством все пять лет. А некоторым удавалось сохранять эту связь и в послевузовском цикле, постепенно становясь кандидатами и докторами наук, авторами многочисленных изобретений, продолжателями той научной
школы, которую они выбрали в самом начале своего пути, практически наугад.
Итак, считаю, что Учащийся должен иметь право выбора своего Наставника, понравившегося ему лидера.
Анненков Владимир Владимирович: Поддерживаю Владимира Михайловича в постановке вопроса о выборе "наставника". В труппе учащихся трудового и третьего возрастов применяем технологию "Гонка за лидером". Каждый выбирает лидера для себя (или сам делом доказывает своё лидерство). Но алгоритм практически тот же, что описал В.М.:
Претенденты на лидерство обнародуют свои программы (проекты).
"Вечные студенты" выбирают программу (проект) на определённый этап жизни, Автор программы своими действиями задаёт направление и темп общего дела.
Так формируется сообщество разработчиков, которое затем укрепляется общим делом.
Если сто (с хвостиком участников группы пойдут по этому пути, как двинем вперёд разработку модели саморазвития взрослого!
Владимир Богатырёв: Спасибо, Владимир Владимирович, за поддержку моего мнения о свободе выбора! Гонка за лидером, которого выбрал сам учащийся трудового и третьего возрастов, - основной принцип, которым мы постараемся руководствоваться в нашем сообществе. А тем, кого учащийся не выбрал, не стоит обижаться.
Анненков Владимир Владимирович: "Мы выбираем, нас выбирают...
Как это часто не совпадает..." (Песня из фильма Большая перемена")
Фильм доинтернетовских времен. А с приходом Интернета число разных компаний, куда попадаешь, стремительно растёт. Если выделить лишь компании, в которые входят участники группы "Образование 3" (на сегодня - 105 человек), то получатся такие "Большие данные"
Сегодня трудно "достучаться" даже до партнёров в группе (у каждого свой список групп по интересам) Как в этом "коннективизме" организовать неформальные (вне учреждений и без финансирования) сетевые проекты?
Оппонентом технологии "Гонка за лидером" выступила Вера Яковлевна Ефимова, отстаивающая принятую в пирамидальных структурах МЛМ принадлежность нового участника тому, кто его привел.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий