Вебинар 150628: рефлексируем неделю самоорганизации учащегося в www (https://www.facebook.com/events/1443567962632916/)
Приглашены 177 участников группы "Образование 3". А кто же все-таки будет рефлексировать в воскресный день?
ВВА: Последний день недели... Спешите те, кто не успели.Призыв в духе маркетинга. Подводим итоги сделанному за неделю. Приветствуем посты в ленту.
Что я должен был сделать и сделал на неделе САМООРГАНИЗАЦИИ?
пн 22.06.: Хронометраж моего дня: за компьютером провел 8 часов ( в том числе - в Интернет 7 часов, в т.ч. в Facebook 2 часа, в т.ч. в группе "Образование 3" - 1 час
вт 23.06.: Осмысление и систематизация моих действий в насыщенной разными сервисами среде Facebook.
Но я весь день занимался составлением заявки с бизнес-идеей на конкурс поддержки проектов переселенцев. По теме дня в практикуме сделать ничего не успел.
ср 24.06.: О моем вебфолио. Зашел и посмотрел http://4portfolio.ru/user/view.php?id=2264 Увидел, что над его структурой нужно поработать! И регулярно пополнять свежей информацией.(Сегодня внесу приятный отзыв моего выпускника, высказанный им 2015.06.27. Евгений Боуден: Вы мой Учитель! Именно так, с большой буквы. Это же Вы научили меня, что то, что первоначально кажется фантазией, почти всегда превращается в реальность.)
Побывал на заседании секции «Одессика» в Доме ученых и отразил свои впечатления в блоге http://v-m-b.blogspot.com/2015/06/20150624.html Получил комментарий от Vladimir V. Annenkov 25 июня 2015 г.!
чт 25.06.: Что я могу предложить в базу знаний о моделях и технологиях самоорганизации учащегося в современном очно-дистанционном образовательном процессе?
Предложить ничего не смог. Чувствую себя виноватым! Подумал, может быть, удастся сделать когда-нибудь потом... http://obrazovanie-3.blogspot.com/2015/06/25-2015.html
пт 26.06.: С 10 до 11-30 прогулка. В 18-00 участвовали с женой (конечно, в роли наблюдателец) в открытии Фестиваля фестивалей "Хочу в Одессу!" Репортаж в блоге http://obrazovanie-3.blogspot.com/2015/06/26-2015.html
сб 27.06.: В 9-00 побывал на экскурсии, которую провела канд. истор. наук Эльвира Германовна Плесская на тему, которой она давно занимается "НЕМЦЫ В ОДЕССЕ". Репортаж еще предстоит сделать http://v-m-b.blogspot.com/2015/06/20150627.html
В 18-00 участвовали в официальном открытии Литовской ярмарки в городском саду.
вс 28 июня: 11-30 Прогулка в Ланжерон. В Немо встретили своего выпускника А.В. Сироту, а в 13-30 Зою и Ксюшу.
В 14-30 Посетили исторический фестиваль «Этот день 200 лет назад» в Карантинной стене (ЦПКиО им. Т.Г. Шевченко). Познакомились с автором экспозиции А.А.Суриловым (1948 г.р., врач, юрист, краевед, писатель) https://youtu.be/ytJfgBdpavk
Поскольку я пишу этот текст уже в 22-00, есть возможность пользоваться текстом рефлексии ведущего.
1. Я по-прежнему стремлюсь к поиску партнеров, чтобы делать дела вместе. Понимаю, что для этого должен изменить самоорганизацию и настраивать свой день на очно-дистанционное общение. Для этого нужно себя делать более узнаваемым в сети и привлекающим внимание к своим проектам (ВВА советует выбирать уникальный ник, оптимизировать своё вебфолио ), а с другой стороны активнее и подробнее узнавать тех, кто уже состоит в группе и может стать партнером.
Конечно, знакомство с коллегами можно начать по их самозаписи в вики-файле facebook.com/groups/714385765289258/permalink/741283559266145/, но далее, скорее всего, с тем, кто в первом приближении показался потенциальным партнером, предстоит личная переписка для выявления зон пересечения интересов и постепенного расширения этих зон. Я к этой работе пока не приступал, за исключением переписки с ВВА. Надеюсь, что на прямые обращения к любому участнику нашей группы не будут оставаться без ответов. Вытащить же многих и созерцательного и молчаливого состояния с помощью оповещения и призывы через механизм формирования групп в ФБ пока не удается.
ВВА проявляет уникальную находчивость в использовании самых разных возможностей ФБ для того, чтобы "раскачать" народ. Но в ответ "молчание ..." Мне кажется, что одна из причин - наш недостаточный уровень знаний о ФБ и, соответственно, умений пользоваться многочисленными инструментами ФБ (да и не только ФБ). Мы не поспеваем за лидером. А когда ВВА призывает нас повседневно реализовывать формулу ПОСРЕДНИК - от "проблематизации" до "информирования" о результатах своего труда, + "конструирования" моделей и технологичных сценариев действий.
* "лирические отступления" (например, плейкасты), многие теряются и вовсе замолкают, хотя вроде бы хотели ринуться в размышления и построение канкретных действий.
Буду рад, если мои догадки о причинах молчания неверны.
Спасибо, Владимир Михайлович, за рефлексию очно-дистанционного бытия в Одессе и социальной сети Facebook. Да, "многие теряются и вовсе замолкают" перед сложностью современного мира. Конечно, проще наблюдать, получать, чем что-то делать в этой непонятной "Интернет". И вроде бы простая триада "учащийся - его персональная среда - его автодидактика", если вдуматься, скрывает такие глубины, что лучше "не связываться".
ОтветитьУдалитьВ исторической перспективе, уверен, осознание преимуществ "Образования 3" приведёт в его орбиту молодые поколения. А пока "делаем то, что считаем должным, и... будь, что будет".